Сегодня общество делает запрос на специалистов, которые могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует потребность в функционально
грамотных специалистах. Однако результаты исследований показывают, что вчерашние школьники порой не знают, как применять предметные знания в жизни. Одним из путей решения данной проблемы является включение в урочную и внеурочную деятельность практико-ориентированных задач, направленных на формирование функциональной грамотности.
Анализ УМК и международных исследований PISA, ТIMSS, PIRLS показывает, что таких заданий для учащихся начальных классов недостаточно. Возникла необходимость разработки алгоритма составления практико- ориентированных заданий по формированию функциональной грамотности у школьников и конструирования разноуровневых практико-ориентированных заданий.
Алгоритм разработан и представлен на рис. 1.
Каждая составляющая практико-ориентированного задания подчинена тому, что это задание должно организовать деятельность учащегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий.

Комментариев нет:
Отправить комментарий