4.1. Определение вида ФГ, компетенций, уровня сложности задания

 1. Изучите теоретическую информацию по предложенным ссылкам: 

Виды ФГ

Компетенции ФГ

Урожни сложности заданий по ФГ

Предлагаем следующий образец задания и инструкцию, чтобы вы могли составить аналогичные задания по разным видам функциональной грамотности (читательская, математическая, естественнонаучная).

Образец задания для учителей!

Пример 1

Готовое задание для учащихся:

Рассмотрите график зависимости скорости реакции фермента от температуры и объясните причины изменения активности ферментов при повышении температуры свыше оптимальной. 

Ваши шаги как учителя:
1. Определите вид функциональной грамотности, которую проверяет данное задание.
2. Перечислите компетенции, которые развивает задание.
3. Установите уровень сложности задания и обоснуйте своё мнение.

Решённое задание для примера:
1. Вид функциональной грамотности:
Естественнонаучная грамотность, так как ученики применяют знания о биохимии и физике, интерпретируют график и делают выводы на основе представленной информации.

2. Компетенции:
- Умение интерпретировать графическую информацию.
- Способность рассуждать и давать научное обоснование происходящим явлениям.
- Аналитическое мышление и прогностическое суждение.

3. Уровень сложности:
Средний.  
Хотя информация представлена наглядно, задание требует интеграционного подхода к знанию физики и биологии, а также умения интерпретировать данные и формировать собственные аргументы.

Пример 2
Готовое задание для учащихся:
Рассмотрите схему пищевых цепей лесной экосистемы и проанализируйте возможные нарушения, вызванные сокращением численности волков. Объясните последствия изменений в пищевой цепи и предложите меры по восстановлению баланса.
Ваши шаги как учителя:
1. Определите вид функциональной грамотности.  
Какие типы функциональной грамотности (естественнонаучная, информационная, коммуникативная и др.) выявляет данное задание?
2. Перечислите компетенции, которые развиваются у учащихся благодаря этому заданию.  
Например, умения анализировать информационные ресурсы, делать прогнозы последствий изменений, формулировать рекомендации.
3. Установите уровень сложности задания и поясните свое мнение.  
От простого до сложного (низкий, средний, высокий).
Решённое задание для примера:
1. Вид функциональной грамотности:
Естественнонаучная грамотность, так как задание связано с пониманием законов природы, взаимодействием разных звеньев пищевой цепи и способностью делать выводы на основе наблюдаемой информации.
2. Развитие компетенций:
- Умение читать и понимать научные схемы и графики.
- Навыки анализа и объяснения взаимосвязей в природных системах.
- Прогностическое мышление и формирование рекомендаций по улучшению окружающей среды.
- Коммуникативные навыки для представления и защиты своей позиции.
3. Уровень сложности:
Средний.  
Несмотря на очевидность общих закономерностей пищевых цепей, задание требует интеграции междисциплинарных знаний (экология, биология), формулирования аргументов и принятия возможных мер по стабилизации системы.
Практическое задание 3
Создайте аналогичное задание по своему предмету, ориентируясь на один из трёх типов функциональной грамотности:
- Читательская грамотность: работа с текстом, анализ литературы, критическое чтение.
- Математическая грамотность: выполнение расчётов, построение моделей, интерпретация числовой информации.
- Естественнонаучная грамотность: анализ экспериментальных данных, моделирование явлений природы, применение теории к практике.

Подготовленное задание позволит  вам лучше понять структуру аналогичных упражнений и эффективно развивать функциональные компетенции ваших учеников!
Приветстсвуется использование сервисов ИИ для герерации изображений, схем, графиков. Перечень основных ресурсов представлен на сайте на странице "Сервисы на основе ИИ"

Готовый файл с заданием в формате Word разместите в любом облачном хранилище (например: "Яндекс Диск", "Облако Mail.ru", Google Drive и др.) и поделитесь ссылкой с другими участниками сообщества, или прикрепите файл во вложение на карточке виртуальной доски Padwork 

Комментариев нет:

Отправить комментарий